Ремонт электробритвы браун своими руками. Электробритва советы по ремонту Разобрать бритву браун серия 5

Часто можно услышать вопрос - что лучше, станок или электробритва? Однозначного ответа нет, примерно количество приверженцев того или иного метода делится пополам, поскольку вкусы, возможности и потребности у всех разные. К примеру, если человек часто ездит в командировки и ему не с руки пользоваться станком в машине, библиотеке или гостиной, нет лишнего времени (сильно занятой), то электробритва - это хороший выбор.

Электробритвы, как и автомобили, есть дешёвые - за 400-500 грн, а есть и дорогие - за 2000-3000 грн и более. И те, и те бреют, но, разный дизайн, качество, да и престижность фирмы тоже берётся в учёт. Покупать дорогую электробритву, если доходы не велики - считаю не стоит, поскольку и те, и те ломаются (изнашиваются), а ремонт дорогой электробритвы обойдётся в разы дороже. Или же, как это часто бывает с дорогими подарками, как только её изначальный ресурс заканчивается и она требует ремонта, тут же идёт в мусор.

А если вовремя делать профилактику электробритве, менять изношенные детали, то она может служить годами и даже десятилетиями, как всем известная бритва «Харьков», особенно 33 модель. Рассмотрим, вкратце, устройство электробритв, на что надо обратить внимание и как их ремонтировать.

Электробритвы бывают сеточные и роторные.

Электробритвы сеточного типа приводиться в движение с помощью электрического вибратора, а головка состоит из гибкой металлической сетки, которая накрывает лезвийный блок на обойме (нож), совершающий быстрое возвратно-поступательное движение. В некоторых сеточных электробритвах колебательное движение обеспечивается обычным роторным электродвигателем, соединенным с ножом с помощью кривошипно-шатунного механизма.

Электробритвы роторного типа имеет от 1 до 3 ножевых головок, каждая из которых состоит из быстро вращающегося ножа, расположенного под сетчатым диском. Ножи изготовлены из калёной стали, их, как правило, никто не точит, но при износе - меняют. Такие бритвы обычно приводятся в действие роторными электродвигателями, соединенными с ножами посредством редуктора и приводных валов. Отсюда и название - бритвы роторные.

И самые дорогие бритвы, и не очень - все сделаны по выше перечисленным принципам - привести в действие ножи, которые сбреют щетину. Разберём на примере бритвы «Харьков - 33», как ремонтировать электробритвы. Вот её внутренности, кроме кожаных кружочков, которые заготовлены для пыльников.

Как видите, ничего сверх сложного: электродвигатель, ножи, редуктор, пыльники, выключатель.

Бритва обычно перестаёт брить по следующим причинам:

Износились угольные щётки - значит их надо заменить;
- износились, ножи;
- износилась сеточка, образовалась дырка, из-за чего бритьё не возможно;
- неисправности электродвигателя (чаще всего сгорела катушка или ротор);
- неисправность редуктора;
- обрыв сетевого шнура или плохой контакт в разъёме (можно запаять напрямую) и др.

Ремонт электробритвы заключается в основном в замене изношенных деталей, чистке и смазке. Но, бывают и нюансы, и в каждой модели бритвы они свои. Например, в роторной электробритве «Харьков - 33» тонкое место - это пыльники, они сделаны их поролона и спустя какое-то время рвутся.

В продаже, как правило, таких деталей нет, а с испорченным пыльником качество бритья значительно ухудшается. А бритва во всём остальном отличная - хорошо бреет, удобная в руке, сравнительно тихая, простая в ремонте, но, вот такая беда, недоработка конструкторов, которую в принципе можно легко устранить.

Пыльники же можно сделать своими руками, из мягкой кожи, например, или из плотной, но не чересчур, ткани (см. фото). Пыльник не должен сильно сковывать отклонения (изгибы) вала, поскольку головки электробритвы сделаны плавающими.

На фото разобранный пыльник, надо в кожаных кружочках прорезать отверстие и на клею (обувном - полиуретановом или «Моменте») посадить их на металлические втулки, а из кусочка тонкого гетинакса (можно пластика) сделать дополнительную деталь - "восьмёрку", с помощью которой можно будет закрепить эти пыльники.

Заводские пыльники были просто запаяны (закреплены) с помощью гетинаксовых шайб (см. фото сверху) и пластиковых выступов на корпусе, поэтому нужна «восьмёрочка», которую закрепим на шурупах.

А шурупы можно взять из старой аудиокассеты, они идеально подходят для этой цели.

Шилом намечаем где будут отверстия для крепления, т.е. керним и тоненьким сверлом 1,2-1,3 мм сверлим корпус пыльников вместе с «восьмёркой», насквозь, в 4 местах.

И вот что получилось, теперь пыльники бритвы у нас стали разборные и их легко можно будет заменить или отреставрировать повторно. Всё, собираем бритву и пользуемся себе в удовольствие.

Когда пыльники изнашиваются, щетина и чешуйки кожи попадает во внутрь бритвы, поглощают смазку, забивается редуктор, в результате он еле крутится, из-за чего бритва перегревается и может просто «сгореть» (катушка или ротор). Поэтому, периодически, 1 раз в 1-2 года примерно, надо разбирать бритву, выметать оттуда весь этот мусор и всё по новой смазывать, но не сильно, чтобы не текло. Смазка - обычное автомобильное масло, любое.

Может быть однажды и наступит день, когда изобретут новую технологию удаления волос и не надо будет бриться, но, случится это не сегодня и не завтра, а значит такой прибор как бритва, всегда должен быть в исправном состоянии, в порядке, тогда и бритьё будет в радость.

Ведь бритье - это ежедневное отрицание теории Дарвина... :)

Даже несмотря на то, что в моде сейчас густые ухоженные бороды, гладко выбритый мужчина во все времена привлекал женщин. А что же помогает быть таким гладко выбритым? — Электробритва. Они прекрасны во всем, кроме того, что они ломаются, а произвести ремонт электробритвы “Браун” своими руками вполне возможно, было бы только желание. И оно должно возникнуть, ведь совсем не факт, что вместо идеально подходящего по всем параметрам прибора вы получите новый, но не такой удобный. О том, как именно починить электробритву, мы расскажем вам в этой статье.

Очистка головки электробритвы

Как известно, все современные электробритвы делятся на 2 основных класса:

  • Сеточные;
  • Роторные.

Роторные названы так потому, что ножи вращаются, как ротор. Прежде чем рассмотреть самостоятельный ремонт электрической бритвы, опишем процесс чистки. Возможно, чинить-то ничего и не придется, просто нужен был своевременный уход за деталями прибора.

В большинстве случаев, когда прибор перестает бороться с бородой, это означает то, что головка засорилась. В самом комплекте с электробритвой достаточно часто идет кисточка, а также специальный аэрозоль. Пора все-таки узнать, для чего необходимы эти предметы.

Чистка роторной электрической бритвы

Грубо говоря, головка электробритвы служит не больше, чем один год. После этого срока считается, что пора ее поменять. И само собой, раз в 3 недели рекомендуется ликвидировать грязь из этого блока. Если речь идет о роторной электробритве, начните с внешних сеток:

  1. Тщательно но аккуратно пройдите щеткой по кругу каждую из сеточек, выметая их них все обрезки волос.
  2. После этого отстегните блок с ножами от корпуса вашей электробритвы. Обычно данный модуль разбирается на его составные части.
  3. Из пластмассовой рамки выньте держатель с ножами, а также сетками.

Пары режущих поверхностей также делятся на две части. После разборки на столе у вас должны лежать:

  • пластмассовая рамка;
  • держатель;
  • роторный нож.

Каждый нож обладает формой фланцевой втулки. Это — отрезок толстостенной трубы, на конце которого имеется шайба в три раза большего диаметра. На появившейся площадке с отверстием по кругу посередине расположены скошенные выступы вместе с режущими поверхностями.

Важно! Будьте крайне осторожны, даже в тупом состоянии ножи электрической бритвы способны причинить вред человеческому здоровью. Кстати, это же касается сеточных моделей. Именно поэтому обращаться с ножами стоит предельно аккуратно.

Сетку видел каждый. Они представляют из себя круглые детали с маленькими отверстиями по кругу, скользящие во время бритья:

  1. При помощи щетки подметите каждую часть головки электробритвы. Если в комплекте с бритвой идет аэрозоль, обработайте после этого сетки и ножи аэрозолем и произведите повторную чистку.
  2. Теперь соберите все элементы воедино и установите назад.
  3. Небольшой щелчок означает то, что электробритва полностью готова к бритью.
  4. Обязательно проверьте механизм после сборки. Вполне может случиться так, что детали собраны неправильно, либо же блок ножей криво встал.
  5. В этом случае разберите электробритву, следуя вышеуказанным рекомендациям.

Если это не помогло, значит — вам пора приобрести новую головку.

Чистка сеточной электрической бритвы

Не торопитесь браться за кисточку, как в предыдущем случае. Делать этого нельзя. Даже мягкие прикосновения способны повредить исходную форму сетки. В данном случае не только электрическая бритва будет работать хуже, вполне возможно и ножи будут заблокированы.

Вместо того, чтобы пытаться очистить бритву:

  • Найдите дезинфицирующий аэрозоль и обрабатывайте им лезвия перед мытьем. Само-собой, это средство обязательно должно быть предназначено для этих целей.
  • Также постарайтесь подержать ножи под ультрафиолетовыми лучами (лампой) для того, чтобы заблокировать размножение бактерий.

Роторные электробритвы

Чтобы выяснить, какой именно части электробритвы нужен ремонт, действуем пошагово.

Двигатель

Внутренний механизм электробритвы роторного типа достаточно несложный:

  • Внутри находится двигатель, который при помощи выходного вала, а также эксцентрической шестерни двум или трем ножам передает крутящий момент. Снаружи все защищено при помощи пластмассового корпуса.
  • Для того чтобы фильтровать нестабильность питающего напряжения, внутри находится несколько дросселей, а также конденсаторов.
  • У электробритв, которые предназначены для использования с разнообразным вольтажом, должен иметься специальный переключатель. Для реализации технических возможностей работы от различных сетей у статорной катушки присутствует четыре обмотки. Как правило, их провода имеют собственный фиксированный цвет.

Ножи

Перед тем, как разобрать электробритву своими руками, попытайтесь включить ее без ножей. В том случае, если не имеется автоматического блокирования во время отсутствия головки, то привод обязан вращаться. Если так произошло, то дело в головке. Снимите ее, разберите и осмотрите.

Важно! В данном случае возможен такой вариант, когда электробритва жужжит в сборе, но сами ножи не вращаются.

Питание

Следующий шаг — проверить напряжение в электросети. Если с сетью все в порядке, отсоедините провод вместе с колодкой от корпуса и измерьте на нем вольтаж, присоединив к розетке.

Важно! Будьте крайне осторожны, дабы избежать поражения от электрического тока.

Можете проверить шнур, позвонив его при помощи мультиметра. Если сигнал проходит достаточно неуверенно, возможно, вы имеете дело с плавающим обрывом. В таком случае постарайтесь подать питание на электрическую бритву через другой провод. Если все в порядке, то сама проблема была непосредственно в проводе.

Обзор не столько о «батарейке» (кстати батарейки по ссылке плохие ), сколько о том как продлить жизнь электробритве, электрической зубной щетке и другим подобным девайсам:) Поэтому на месте аккумуляторов «могли быть любые» - этим просто БОЛЬШЕ повезло;)… Сначала об аккумуляторах немного, потом об их использовании…
Во избежание всякого рода недопониманий прилагаю

скрин покупки аккумуляторов.


Приехало в конвертике. Каждый аккумулятор в персональном кулечке:) Бонусом приобрел 8 пакетиков;)


Вес отдельно взятого аккумулятора несколько легковат конечно…

В сравнении с тем же GP с почти в два раза меньшей емкостью… хотя конечно это не литий, и корректно ли сравнение по весу - не уверен:)))

Оригинал:))

Два претендента на замену старым аккумуляторам


Забегая вперед (чтобы закончить с обзором самой «батарейки») скажу, что емкость вкачанная в разряженный аккум, при первой зарядке получилась 700мАч, что в три раза меньше заявленной продавцом. В процессе испытаний выявлено, что купленные батарейки хуже «уставших» оригиналов.

Ну и теперь наконец об использовании подобных бытовых аккумуляторов для замены «уставших» за время работы в электробритвах и других подобного рода устройствах, которые возможно реанимировать.

Сразу хочу отметить, что в электробритвах (и не только) обычно используют два варианта аккумуляторов. Как правило, если установлен один, то это литиевый, если два то никель-металл-гидридные.

Весьма давно была приобретена электробритва Panasonic ES-RT31, и не так чтобы она была «дорога как память» - но она во всем меня устраивала и было все работоспособно кроме изрядно «подсевших» родных аккумуляторов, которые покупать в оригинале нет смысла из за стоимости (на ebay например примерно 18$, а бриться один-два раза и снова заряжать стало напрягать (один плюс появился, что и заряжаться стало за несколько минут:)
Как часто любит поступать Panasonic, штатные аккумуляторы имеют очень специфический вид и некоторую несовместимость с распространенными в продаже, но это НА ПЕРВЫЙ взгляд!


Подобные аккумуляторы (имеют как минимум) Панасоники
ES6002, ES6003, ES7101, ES7102, ES7109, ES7036, ES7038, ES-RT31, ES-RT51, ES-RT81
некоторые Филипсы и другие электробритвы.

Попробуем заменить аккумуляторы нашей бритвы на стандартные.
Для начала разбираем электробритву…
Для разборки подобного типа корпуса необходимо открутить снизу болт, снять пластмассовую крышку в месте разъема зарядки, после чего внешний корпус разделить надвое, он просто на защелках.




Затем откручиваем с двух сторон болтики, их надо сказать немало накрутили производители:)


добираемся до отсека с батарейками… они вставлены через уплотнительные резинки
так и не понял причин такой конструкции…




Так как герметичность резинки уплотнители в таком месте обеспечить не могут, плюс на крышке снятой первой имеются «заглушки» этих самых отверстий, поэтому герметичность не должна пострадать в процессе доработки


вытаскиваем блок, с обратной стороны находится сама «зарядка»


Для любителей электронной начинки увеличиваем…

Для чего в таком форм-факторе «оригинал» выпускается мне неизвестно, как вариант для того чтобы покупали оригиналы и тем самым зарабатывают на комплектующих. Либо сами аккумуляторы имеют «что-то» отличное от простых аналогов. Предполагалось например, что длинный штырь на "+" это некоторая защита от перегрева (типа предохранителя). Хотя он имеет отверстие в центре, похоже на трубку….

Ну менять на оригинал не будем, потому перейдем к непосредственно замене (переделке) под стандартные.

Пробуем вставляем стандартный аккумулятор (не важно кто производитель - размеры одинаковые), видим что плюсовая клемма в принципе нормально прижимается к контакту, замечательно…


Смотрим минусовой… и видим… о засада! :(контакт не достает до аккумулятора.


Слегка отгибаем контакты отверткой

Вырезаем подкладки под контакты, чтобы выбрать зазор. Мне попался в этот раз кусочек пластика от выломанной сим карты, обычно им открываю всякого рода планшеты, смартфоны- вместо медиатора в походных условиях:)


подкладываем по одному кусочку за контакт на каждую батарейку…


Встало «как раз»!
Далее собираем все в обратной последовательности… особое внимание следует уделить прокладке проводков, у меня при первой сборке они попали на уплотнитель и была пробита изоляция. Эти проводки нужно аккуратно проложить перед окончательной сборкой.


Собираем частично, делаем проверку работоспособности… у меня все заработало сразу же.

Штатные аккумуляторы имеют емкость 700 мАч, поэтому емкость купленных обычно непринципиальна, все равно будет выше. Но на всякий случай проверим купленные;)

Итак «родные» (которым много лет) заряжаются минут 10-15 и показывают почти 600… странно даже, вроде емкость не настолько мала, но «устали» они заметно по времени работы.


Вновь купленные… оказались лишь незначительно выше, и примерно соответствовали емкости новых оригинальных, т.е. в три раза меньше от заявленной:) Вот такие «хорошие» оказались:)
Хотя я не исключаю варианта, что в самой электробритве стоит какой-либо «ограничитель» заряда, потому что вставленные старенькие GP так же показали сходную емкость. А отдельного смарта для определения емкости NIMH у меня нет (все никак не соберусь приобрести). Поэтому окончательный вердикт купленным аккумуляторам я не могу вынести - в данной электробритве, в принципе, они работают нормально. Посмотрим в процессе использования насколько они лучше будут отработавших свое оригиналов:)

Пробуем зарядить новые аккумуляторы… заряжаются… Все нормально, зарядка полностью прошла успешно, электробритва работает… наверное некоторое время еще проработает.

Хотелось закончить словами «при съемках не одно животное не пострадало», но не получилось:)
В процессе создания обзора подключал для замеров емкости батарей приборчик, и для его подключения потребовалось шнур от бритвы использовать. В результате кривых рук навернул родную зарядку, которая отдельно стоит дороже электробритвы:)
Навернул так конкретно - не думал что она будет внутри вся полностью залита смолой… плата раскололась на неск. частей в процессе разборки (а жалко было). В результате была выполнена еще одна доработка, которая может пригодится читателям:)

Блок питания электробритвы имеет приличный вес (залит внутри смолой) и специфическую вилку для подключения электробритвы. Однако исходя из характеристик зарядки можно увидеть, что рабочее напряжение заявлено 5.4В с током 1.2А

Отсюда появилась мысль использовать стандартную USB зарядку. У меня, например, на смартфон 2А шла «с завода». ЗАЧЕМ таскать по командировкам лишний вес и зарядку для электробритвы, если можно использовать одну и для планшета, и для смартфона и теперь для электробритвы;)
Ну т.е. была проверена возможность процесса заряда, на «соплях» были соединены два кабеля - процесс отлично идет, уже зарядил несколько раз в процессе написания обзора (менял аккумы).

В процессе заряда ток скачет, но не более 1.3А скачки во время заряда, и до 1.7 в момент подключения. Я думаю нормально, зарядка не греется.
Осталось только нормально разделать USB конец на шнуре и будет все готово для использования! :)

ИМХО покупать для подобных недорогих электробритв запасные части (сетки, ножи, аккумуляторы, зарядки) нецелесообразно, т.к. цена этих деталей соизмерима с ценой новой подобной электробритвы. Проще или «доработать» (если не лень) или сразу в мусорку.
Плюсы: Работает, не требуются особые навыки и знания, цена.
Минусы: покупка новой электробритвы откладывается
Отдельный минус по купленным аккумуляторам - Емкость соизмерима с умершими «родными» - к покупке крайне не рекомендуются!

Планирую купить +18 Добавить в избранное Обзор понравился +20 +47

Для проведения мелкого профилактического ремонта электрической бритвы ее требуется разобрать. Разборка может быть как частичной, так и полной. Порядок демонтажа деталей бритвы может существенно отличаться в зависимости от производителя и конкретной модели прибора. В любом случае, полную разборку устройства не рекомендуется производить, если не истек срок гарантийного обслуживания электробритвы.

Вам понадобится

  • - отвертка;
  • - нож.

Инструкция

  • Для демонтажа бритвы с коллекторным двигателем снимите защитный колпачок и ножевой блок. Отсоедините крышку (волосоулавливатель). Отожмите держатели ножевого блока и выньте ножи бритвы.
  • Отверните винты крепления и снимите одну из половинок корпуса. Сдвиньте корпус бритвы по шнуру в сторону вилки. Теперь отверните винты крепления планки соединительного шнура. При необходимости ремонта отпаяйте шнур. Если целью разборки является ремонт электрического двигателя, отсоедините его, открутив крепеж, снимите шайбы и резиновые прокладки.
  • Для замены корпуса электробритвы разберите прибор, отверните винт, крепящий половинки корпуса и отодвиньте скобу. Отсоедините экран от статора, отодвиньте экран и лакоткань в сторону. Демонтируйте шнур. После ремонта проденьте шнур в отверстие нового корпуса и припаяйте его, руководствуясь монтажной схемой.
  • Иногда разборка проводится для замены поводка. В этом случае дополнительно к общей разборке отверните два установочных винта, крепящих поводок и снимите стопорные гайки. Наденьте на эксцентрик новый поводок, после чего осадите механизм до упора.
  • При замене щеток по окончании стандартной разборки отверните винты, крепящие щеткодержатель и выньте их. Отсоедините от щеткодержателя пружину и щетку.
  • При демонтаже бритвы с встроенным электромагнитным вибратором вначале снимите защитный колпачок. Отожмите держатель и выньте ножевой блок. Отверните винты и снимите крышку корпуса прибора. Выньте из пазов корпуса контактную колодку, выключатель сети и переключатель напряжения. Снимите колпачок, шайбы, мост и пружины якоря вибратора. Отсоедините статор с катушками возбуждения.
  • Как правило, разборка электробритвы производится для профилактического обслуживания или замены неисправных деталей. Стремитесь к тому, чтобы без крайней необходимости не демонтировать детали, которые не нуждаются в профилактике или ремонте. По окончании демонтажа устройства произведите его сборку в обратной последовательности. Особое внимание обратите на надежность крепления деталей.
  • Все мужчины делятся на две группы: те кто бреется одноразовыми станками, и те кто пользуется электробритвами . У первых проблем с инструментом не возникает: затупилась — выкинул. А вот хорошая электробритва стоит немало денег, поэтому при ее поломке имеет смысл провести самостоятельный ремонт.

    Электробритвы бывают с сетевым питанием от розетки и со встроенным аккумулятором. Причем чаще всего поападаются модели второго типа. У них внутри находятся кнопка включения питания, зарядное устройство, аккумулятор и мотор (электромагнит) с лезвиями для бритья.

    Электробритвы сеточного типа

    1 — Сетка
    2 — Нож бритвы
    3 — Обойма
    4 — Кнопка крепления ножевой головки
    5 — Выключатель

    Электробритвы с сеточной системой имеют ножевую головку, состоящую из гибкой металлической сетки, которая накрывает лезвийный, или ножевой, блок на обойме или просто нож, совершающий быстрое колебательное движение, которое создается с помощью вибратора, состоящего из двух катушек-соленоидов, которые совместно с двумя пружинами перемещают из стороны сторону обойму с ножевым блоком.

    Электробритва роторного типа

    1 — Роторный нож
    2 — Сетчатый диск
    3 — Приводной вал
    4 — Выключатель
    5 — Шнур питания

    Роторная электробритва имеет несколько ножевых головок, каждая из которых состоит из быстро вращающегося роторного ножа, расположенного под сетчатым диском. Поскольку ножи нельзя подтачивать, то при затуплении их приходится менять. Такие бритвы обычно приводятся в действие электродвигателями, соединенными с ножами посредством редуктора.

    Для замены ножей в бреющей головке нужно снять защитный колпачок с ножевого блока электробритвы. Снять ножевой блок электробритвы с основания. Заменить ножи в ножевом блоке.

    Ремонт электроники бритвы

    Рассмотрим ремонт электроначинки, на примере малоизвестной китайской бритвы Toshiko. При отказе работы бритвы прежде всего проверьте целостность шнура питания. Возможно он переломан внутри, например возле сетевой вилки.

    Следущее слабое звено — это кнопка включения питания. Для её проверки просто замкните контакты отвёрткой и посмотрите — заработает ли электромотор.

    В данном случае проблема казалось в преобразователе напряжения 220в который заряжает аккумулятор. Как видно на фото, транзистор сгорел и треснул.

    После замены обнаружилась новая проблема — аккумулятор почти не держал заряд.

    Тут установлен никель-кадмиевый АКБ на 1,2 вольта 600мА, поэтому найти аналогичный не составляет проблем — просто покупаем новый в магазине.