Ппр и технологические карты на монтаж металлоконструкций. Проект производства работ в строительстве

АКБ Монолит занимается разработкой ППР более 10 лет.
ППР на монтаж металлоконструкций разрабатывается нашими специалистами на основании исходных данных, предоставленных заказчиком ППР.
ППР на монтаж металлоконструкций для строительных организаций является основным организационно-технологическим документом, разрабатываемым в целях безопасного возведения здания. Наличие ППР показывает готовность строительной организации к началу строительно-монтажных работ.

Исходные данные для заказа ППР на монтаж металлоконструкций
1) Задание на разработку ППР;
2) Проект организации строительства (ПОС);
3) Рабочая документация (КМ);

Состав и содержание ППР на монтаж металлоконструкций
1) Календарный план производства работ;
2) Строительный генеральный план (стройгенплан);
3) График поступления на объект металлоконструкций;
4) График движения рабочих кадров по объекту;
5) График движения основных строительных машин по объекту;
6) Технологические схемы (карты) на монтаж металлоконструкций;
7) Пояснительная записка, содержащая:
- решения и указания по монтажу металлоконструкций;
- требования к качеству и приемке работ;
- требования безопасности и охране труда;
- требования пожарной безопасности;
- мероприятия по охране окружающей среды.

В разрабатываемом нашими специалистами ППР предусматриваются мероприятия по обеспечению устойчивости металлоконструкций с учетом их конструктивно-компоновочных решений (включая монтажные соединения), материала конструктивных элементов и местных условий.

Устойчивость и геометрическая неизменяемость монтируемых конструкций зданий и сооружений обеспечивается соблюдением технологической последовательности установки конструктивных элементов и блоков. Это достигается посредством разбивки нашими специалистами здания (сооружения) в плане и по высоте на отдельные устойчивые секции (пролеты, этажи, ярусы), последовательность монтажа которых обеспечивает устойчивость и неизменяемость смонтированных конструкций в данной секции.

Ещё до начала монтажа металлоконструкций на строительной площадке согласно проекту организации строительства (ПОС) должны быть выполнены работы подготовительного периода, работы по разработке котлована и работы "нулевого цикла".

Детали стальных конструкций как правило изготавливаются на заводе в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на изделия конкретных видов, типов и марок по рабочей документации (КМ, КМД), утвержденной разработчиком и принятой к производству предприятием-изготовителем.

Работы по укрупнению стальных конструкций и подготовке их к монтажу производятся при помощи грузоподъемного крана (автомобильного, гусеничного или башенного). Выбор грузоподъемного крана может осуществляться при разработке проекта производства работ (ППР), но с обязательным согласованием его с организацией, разработавшей проект организации строительства (ПОС).

Как правило монтаж несущих металлоконструкций одноэтажных зданий выполняется в следующей технологической последовательности:

1) Монтаж металлических колонн здания. Монтаж колонн начинается со связевой панели. Если по каким-либо условиям указанное требование выполнить невозможно, то необходимо устройство временной связевой панели из первых установленных колонн ряда, балки или распорки и временных вертикальных связей между ними, устанавливаемых ниже уровня балки (распорки). Затем устанавливается следующая колонна с закреплением ее к временной связевой панели балкой или распоркой.

2) Монтаж конструкций покрытий. Монтаж металлоконструкций покрытий начинается со связевой панели, а если это невозможно, то с любой, установив между соседними фермами горизонтальные и вертикальные связи. Следующую монтируемую ферму необходимо закрепить к связевой панели распоркой.

При монтаже несущих металлоконструкций многоэтажных зданий после монтажа колонн по оси монтируются ригели, обеспечивающие устойчивость полученной рамы в поперечном направлении. В продольном направлении устойчивость обеспечивается с помощью вертикальных связей по колоннам и распорных элементов. Если устойчивость здания в продольном направлении обеспечивается стеновыми конструкциями (о чем должно быть указано в рабочей документации), то их следует монтировать одновременно с каркасом и перекрытиями.

Во всех случаях при возведении зданий обязательным условием является полная готовность смонтированных стальных конструкций в секции к производству последующих работ, независимо от состояния монтажа конструкций в соседних секциях.

Монтаж стальных конструкций как правило ведется звеньями из рабочих, в каждом составе которого имеются: монтажники, электросварщики, машинисты крана, а также разнорабочие.

Монтируемые колонны, балки и прогоны (фермы) должны быть заранее подготовлены и размещены в зоне действия грузоподъемного крана.

Участок, на котором выполняется монтаж металлоконструкций должен иметь временное ограждение, препятствующее появлению посторонних лиц в зоне работ. По периметру возводимого здания или сооружения должна быть проложена временная дорога для перемещения монтажного крана и подвоза стальных конструкций к месту монтажа. Также должны быть предусмотрены места хранения грузозахватных приспособлений, стенд со схемами строповок и таблицей масс грузов, светильники-прожекторы для освещения рабочих мест в темное время суток и пункт мойки колес.

В ППР наши специалисты разрабатывают схемы горизонтальных и вертикальных привязок грузоподъемного крана при монтаже металлоконструкций здания или сооружения.

Монтажные работы должны начинаться после сдачи-приемки фундаментов здания или сооружения – опор колонн при наличии акта на скрытые работы. В процессе сдачи-приемки должны быть выполнена инструментальная проверка качества ранее выполненных работ. При проверке должны быть определены положение поперечных и продольных осей фундаментов-опор в плане и высотные отметки опорных поверхностей фундаментов.

Монтаж металлоконструкций производят "снизу-вверх", по секциям (захваткам), методом "на кран". Последовательность монтажа разрабатывается в ППР и она должна обеспечивать устойчивость и геометрическую неизменяемость конструкций.

Сварочные или болтовые соединения выполняются только после проверки правильности монтажа конструкций.

ППР на монтаж сэндвич-панелей

Монтаж ограждающих конструкций из легких профилированных листов или стеновых и кровельных "сэндвич-панелей" ведется как правило отдельным потоком после монтажа несущих металлоконструкций.

Монтаж стальных профилированных листов стен и кровли производится по разметке, обеспечивающей фиксацию расчетной ширины профилированного листа (расстояния между осями крайних гофров).

Крепление профилированных листов кровли и стен к несущим элементам металлического каркаса здания или сооружения осуществляется с помощью самонарезающих или самосверлящих винтов либо пристрелкой дюбелями в соответствии с требованиями рабочей документации (РД).

Монтаж стеновых и кровельных "сэндвич-панелей" ведется попанельно. Строповку пакетов панелей производиться только за обвязки вертикально расположенными стропами. Строповка "сэндвич-панелей" при монтаже производится только с помощью гибких тканевых стропов или другими способами, в том числе с помощью специальных траверс, исключающих замятие металлических кромок панелей и повреждение лакокрасочного слоя.

Уплотняющие прокладки в вертикальных и горизонтальных стыках "сэндвич-панелей" укладываются до установки панелей.

Укрупнительная сборка стен из легких панелей в карты выполняется на стендах в зоне действия грузоподъемного крана. Предельные отклонения карт выполняются согласно рабочему проекту.

Все накладки горизонтальных и вертикальных стыков, а также угловые элементы панелей ставятся на герметик для исключения попадания влаги внутрь стыка.

При отсутствии в рабочей документации специальных требований по отклонениям смонтированных панелей стен и кровли они не должны превышать нормативных величин.

Виды монтажных соединений при разработке ППР

При монтаже металлоконструкций применяются различные виды монтажных соединений:

1) Монтажные соединения без контролируемого натяжения болтов. К этому виду монтажных соединений относятся срезные болтовые соединения, в которых внешние усилия воспринимаются за счет сопротивлению болтов срезу и соединяемых элементов смятию. При сборке таких монтажных соединений отверстия в деталях конструкций должны быть совмещены и зафиксированы от смещения деталей сборочными пробками, а собранные пакеты плотно стянуты болтами.

2) Монтажные соединения на высокопрочных болтах с контролируемым натяжением. К монтажным соединениям на высокопрочных болтах с контролируемым натяжением относятся:

Фрикционные и сдвигоустойчивые соединения, в которых внешние усилия воспринимаются за счет сопротивления сил трения, возникающих по контактным плоскостям соединяемых элементов от предварительного натяжения болтов;

Фрикционно-срезные монтажные соединения, которых внешние усилия воспринимаются, главным образом, за счет преодоления сопротивления сжатию фланцев от предварительного натяжения высокопрочных болтов.

3) Специальные монтажные соединения:

Пристрелка высокопрочными дюбелями;

Постановка самонарезающих и самосверлящих винтов;

Контактная точечная сварка;

Электрозаклепки;

Фальцовка продольных кромок.

Характерной особенностью специальных монтажных соединений является то, что для их выполнения достаточно одностороннего подхода к соединяемым элементам конструкций. Основной областью применяемых специальных монтажных соединений является закрепление ограждающих конструкций зданий или сооружений.

4) Сварные соединения. Тип сварочного оборудования выбирается в зависимости от способа сварки, условий и особенностей выполнения сварочных работ и заданных параметров технологического процесса сварки. Основные способы сварки используемых при монтаже металлоконструкций.

Ручная дуговая сварка покрытыми электродами. Является универсальным и основным способом сварки для выполнения швов во всех пространственных положениях при укрупнении и монтаже металлоконструкций.

Механизированная сварка самозащитной порошковой проволокой. Применяется преимущественно для выполнения соединений в нижнем положении при укрупнении конструкций внизу и для сварки протяженных швов на проектной отметке.

Механизированная сварка в защитных газах проволокой сплошного сечения. Применяется при укрупнительной сварке конструкций в нижнем положении с защитой зоны сварки от ветра.

Автоматизированная сварка под флюсом. Применяется для сварки прямолинейных протяженных швов в нижнем положении при укрупнении листовых заготовок и конструкций.

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

МОНТАЖ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ПРИ ПОМОЩИ БЫСТРОМОНТИРУЕМОГО БАШЕННОГО КРАНА LIEBHERR 26K.1

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Данный проект производства работ разработан на монтаж металлоконструкций при помощи быстромонтируемого башенного крана LIEBHERR 26K.1 на объекте: " …" по адресу: …

Согласно СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительства. Часть 2. Строительное производство" пп.3.3, до начала строительства объекта генподрядная организация должна выполнить подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства, включая:

- расчистку территории;

- установку ограждения строительной площадки;

- установку пешеходной защитной галереи и пешеходной дорожки;

- установку стендов с противопожарным инвентарем, информационных щитов с нанесенными въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения;

- прокладку сетей временного электроснабжения, освещения;

- завоз и размещение на территории или за ее пределами инвентарных санитарно-бытовых, производственных и административных зданий и сооружений;

- произвести перекладку коммуникаций, (при необходимости);

- очистку места производства работ.

Окончание подготовительных работ должно быть принято по акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленному согласно СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования".

Основные нормативы и указания, используемые при разработке:

- СП 48.13330.2011 "Организация строительства" СНиП 12-01-2004 ;

- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", ч.1;

- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве", ч.2;

- Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ. РД 11-06-2007 ;

- ПП-390 "Постановление правительства Российской Федерации о противопожарном режиме" ;

- СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции" . Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 ;

- СП 126.13330.2012. "Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84" ;

- СП 16.13330.2011 "Стальные конструкции" . Актуализированная редакция СНиП II-23-81 *;

- ПБ 10-382-00* "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов";
________________
* ПБ 10-382-00 не действуют. Утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" . - Примечание изготовителя базы данных.


- ОСТ 36-28-78 "ССБТ. Процессы производственные. Такелажные работы. Общие требования безопасности";

- ОСТ 36-100.3.04-85 "ССБТ. Монтаж металлических и сборных железобетонных конструкций. Требования безопасности";

- ГОСТ 24258-88 "Средства подмащивания. Общие технические условия";

- ГОСТ 12.1.004-91 "ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования" ;

- ГОСТ Р 12.4.026-2001* "ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная" ;

- ГОСТ 12.4.087-84 "ССБТ. Строительство. Каски строительные. Технические условия" ;

- ГОСТ 12.4.107-82* "Канаты страховочные. Общие технические требования";
________________
* ГОСТ 12.4.107-82 отменен на территории РФ с 01.07.2013 с введением в действие ГОСТ 12.4.107-2012 . - Примечание изготовителя базы данных.


- ГОСТ 25573-82 * "Стропы грузовые канатные для строительства. Технические условия";

- ГОСТ Р 50849-96 "Пояса предохранительные строительные. Общие технические условия. Методы испытаний".

Для монтажа конструкций допускается только обученный и аттестованный персонал. Бригады монтажников должны иметь соответствующую квалификацию.

На строительной площадке должен вестись журнал по сборке монтажных соединений с указанием фамилий монтажников, даты монтажа соединений и способов монтажа.

2. ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ

2.1 Предшествующие работы

К моменту начала возведения металлического каркаса шоу-рума на объекте должны быть выполнены следующие работы:

- устройство буронабивных свай;

- отрывка траншей под ростверки;

- устройство ростверков;

- обратная засыпка;

- возведение смотровой ямы.

Все работы необходимо выполнить в соответствии с рабочим проектом и оформить Актами.

2.2 Подготовительные работы

До начала работ по монтажу металлоконструкций следует:

- очистить ростверки от грязи, осадков и наплывов бетона;

- входной контроль качества металлических конструкций, поступающих в монтаж;

- нанести карандашом или маркером риски установочных, продольных осей на боковых гранях конструкций.

2.3 Монтажные работы

Монтаж конструкций следует вести по захваткам в соответствии с листами графической части 2-5. Преимущественно следует осуществлять монтаж элементов "с колес". При необходимости, задействовать под складирование элементов участок в северной части строительной площадки (см. Стройгенплан).

По мере монтажа колонн и фахверков следует возвести участки несущих железобетонных стен (лифтовой узел).

До монтажа несущих балок покрытия на отм. +6,800 (верх колонны, низ балки) в пределах 1 и 2 захваток необходимо смонтировать балки антресольного этажа на отм. +3,585 (верх балки) и возвести участок монолитного перекрытия.

2.3.1 Общая последовательность производства работ по монтажу металлического каркаса:

1. На площадке складирования выполнить подготовку колонн, балок и связей под монтаж.

2. Установить колонны в проектное положение. Каждую колонну монтировать в следующей технологической последовательности:

- Выполнить строповку колонны.

- Приподнять колонну над уровнем земли на 300 мм, убедиться в надежности закрепления строп.

- Выполнить кантовку колонны путем подъема с одновременным поворотом стрелы (или изменением вылета) к упору так, чтобы сохранялось вертикальное положение грузовых канатов крана.

- Краном LIEBHERR 26K.1 (возможна замена на аналогичный по характеристикам) подать колонну к месту установки. Колонну подавать к месту монтажа на высоте выше 2300 мм от встречающихся на пути препятствий.

- При установке колонны на фундамент, очистить резьбу анкерных болтов от ржавчины и остатков бетона стальными щётками, прогнать лерками с соответствующим диаметром и шагом резьбы, проверить наличие осевых рисок.

- Установить колонну на временные монтажные подкладки, обеспечить временное закрепление и выверку колонны на анкерных болтах парными гайками, фиксирующими положение опорной плиты.

- Осуществить проектное закрепление колонны к фундаменту. При необходимости раскрепить колонну в двух взаимно-перпендикулярных направлениях при помощи подкосов.

- После монтажа выполнить расстроповку колонн.

3. Установить балки в проектное положение. Каждую балку монтировать в следующей технологической последовательности:

- Монтажникам установить подмость в месте монтажа балки.

- Выполнить строповку балки.

- Краном LIEBHERR 26K.1 (возможна замена на аналогичный по характеристикам) подать балку к месту установки. Балку подавать к месту монтажа на высоте 500 мм от встречающихся на пути препятствий.

- Монтажнику с подмости подойти к месту присоединения балки к колонне и выполнить их проектное закрепление. По завершению работ по закреплению балки стропальщик выполняет расстроповку элементов.

4. Смонтировать связи в проектное положение. Каждую связь монтировать в следующей технологической последовательности:

- Монтажникам установить подмость в месте монтажа связи.

- Выполнить строповку связи.

- Краном LIEBHERR 26K.1 (возможна замена на аналогичный по характеристикам) подать связь к месту установки. Связь подавать к месту монтажа на высоте выше 500 мм от встречающихся на пути препятствий.

- Монтажнику с подмости подойти к месту присоединения связи к балке и колонне и выполнить их проектное закрепление. По завершению работ по закреплению балки стропальщик выполняет расстроповку элементов.

5. Смонтировать прогоны в проектное положение в следующей технологической последовательности:

- Монтажникам уложить временный настил из досок толщиной 40 мм (в два взаимно-перпендикулярных слоя) по несущим балкам.

- Выполнить строповку прогона.

- Краном Liebherr 26 K.1 (возможна замена на аналогичный по характеристикам) подать прогон к месту установки на высоте выше 500 мм от встречающихся на пути препятствий.

- Монтажнику с подмости подойти к месту крепления прогона к балкам и выполнить проектное закрепление. По завершению работ по закреплению прогона стропальщик выполняет расстроповку элементов.

6. Произвести визуальный осмотр с составлением акта о выполненных работах.

Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для работ должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона, стропы следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

Перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 1000 мм от уровня площадки.

2.3.2 Работа крана

Работы ведутся при помощи быстромонтируемого башенного крана LIEBHERR 26K.1 (возможна замена на аналогичный по характеристикам).

Подготовка рабочего места

До начала производства работ краном необходимо выполнить:

- в зоне работы крана и на площадке складирования установить стенды со схемами строповок и таблицей масс грузов;

- установить знаки безопасности, знак N 3 по границе опасной зоны, знак N 2 по линии ограничения зоны обслуживания крана.

Работа крана при монтаже колонн:

Кран работает с ограничением высоты подъема крюка 11,05 м, с максимальным вылетом 24 м и опасной зоной 8,3 м при монтаже элементов, а также с вылетом 23 м и опасной зоной 1,7 м при операциях на площадке складирования и при разгрузке из автотранспорта.

Работа крана при монтаже балок и связей:

Кран работает с ограничением высоты подъема крюка 11,4 м, с максимальным вылетом 24 м и опасной зоной 3,6 м, а также с вылетом 23 м и опасной зоной 1,6 м при операциях на площадке складирования и при разгрузке из автотранспорта.

Работа крана при монтаже прогонов:

Кран работает с ограничением высоты подъема крюка 9,2 м, с максимальным вылетом 24 м и опасной зоной 3,5 м, а также с вылетом 23 м и опасной зоной 1,3 м при операциях на площадке складирования и при разгрузке из автотранспорта.

Перемещение грузов при разгрузке и монтаже производить параллельно границе опасной зоны с удержанием от случайного разворота с помощью гибких оттяжек. Высоту подъема крюка следует ограничить 6,0 м.

В опасной зоне запретить нахождение людей и складирование груза. Мероприятия по безопасной работе кранов выдать в качестве дополнения к производственным и должностным инструкциям обслуживающему грузоподъемные краны персоналу и инженерно-техническим работникам.

В зону производства работ закрыть доступ для посторонних лиц, непосредственно не связанных с производством работ, для чего перед началом работы крана по границе опасной зоны выставить сигнальное ограждение.

Погрузочно-разгрузочные работы

Общие требования

На строительной площадке арматуру и элементы опалубки разгружать с одновременной укладкой на площадку складирования и кантовки, по одиночке или штабелями. Перетаскивать грузы волоком запрещается. При складировании элементов опалубки в штабелях, укладывать их рядами в горизонтальном положении не выше четырех рядов по высоте. Между горизонтальными рядами укладываются прокладки шириной не менее 5 см.

Перед началом работ:

- назначить необходимое число стропальщиков и сигнальщиков;

Каждое правильно организованное строительство должно иметь грамотно составленную строительную документацию, которая, как правило, включает в себя разработку таких документов, как проект организации движения (сокращенно ПОД), проект организации строительства (сокращенно ПОС) и проект производства работ (сокращенно ППР). Все данные документы способны обеспечить безопасность сотрудников при проведении строительно-монтажных работ, обеспечить правильную организацию непосредственно строительства самого объекта, а также повысить и качество выполняемых строительных работ.

На сегодняшний день в связи с тем, что строительные работы стали отличаться наиболее высокой степенью тяжести возникла необходимость в создании и более ответственной проработке технологических и технических решений, которые используются при производстве работ. Именно поэтому основным и наиболее значимым документом в системе организационно-технологической подготовки становится документ ППР в строительстве - скачать бесплатно, который можно в конце данной статьи.

Данный документ содержит перечень технологических правил, требования к охране и безопасности труда и экологической безопасности в том числе. На основе проекта производства работ осуществляется организация строительных работ, определяются необходимые материалы и ресурсы, определяются сроки выполнения работ и прорабатываются возможные риски.

Кем разрабатываются ППР?

Проекты производства работ на строительство новых сооружений или же на реконструкцию или расширение какого-либо объекта разрабатываются генеральными подрядными строительно-монтажными предприятиями. В случае, если ППРы заказаны генеральной подрядной или субподрядной строительно-монтажной организацией, то они могут разрабатываться проектно-технологическими институтами или же проектно-конструкторскими организациями.

Следует также отметить, что иногда при проведении больших объемов работ ППРы составляются не на объект в целом, а на какой-либо определенный вид работ, к примеру, на монтаж сборных конструкций, на земляные работы, на кровельные работы и т.д. Раньше такие документы имели название проектов организации работ (сокращенно ПОР), но в действующих нормах СНиП 12-01-2004 взамен СНиП 3.01.01-85, они именуются также ППР с оговоркой, что это проекты производства конкретных работ. При проведении же таких определенных видов работ, связанных с проведением общестроительных, специальных или монтажных работ ППРы разрабатываются компаниями, которые этим непосредственно занимаются.

Состав ППР

  • Календарный план производства работ;
  • Технологические карты;
  • Cтроительный генеральный план;
  • Графики поступления на объект строительных материалов, изделий и оборудования;
  • Перечни технологического инвентаря и монтажной оснастки;
  • Графики движения работников по объекту;
  • Решения по производству геодезических работ;
  • Решения по технике безопасности;
  • Пояснительная записка, которая должна содержать:
    • обоснование решений по осуществлению тех или иных видов работ, в том числе выполняемых в зимнее время;
    • расчеты сетей временных инженерных коммуникаций;
    • мероприятия, которые бы обеспечивали сохранность материалов, изделий и конструкций, а также оборудования на строительной площадке;
    • перечень мобильных сооружений с расчетом потребности и обоснованием условий их нахождения на участках строительной площадки;
    • мероприятия по защите данных сооружений от повреждений, а также природоохранные мероприятия.

Но стоить отметить, что основными в ППР все же остаются всего 4 документа: стройгенплан, календарный план производства работ, пояснительная записка и техническая карта. Рассмотрим их более подробно.

Ключевым документом ППР в строительстве является, безусловно, календарный план производства работ. От грамотности его разработки в большей мере зависит успех реализации всего проекта. Если говорить коротко, то календарный план представляет собой модель строительного производства, в котором ясно и точно установлены последовательность и сроки выполнения строительных работ на объекте.

Вторым по значимости документом ППР остается строительный генеральный план (или сокращенно стройгенплан). От качества его подготовки зависит в первую очередь снижение издержек по организации строительной площадки, которое в то же время позволяет создать безопасные условия труда для работников. Разрабатывая стройгенплан, специалисты принимают во внимание различные способы организации строительной площадки, из которых впоследствии выбирается наиболее рациональный.

Следующим не менее важным документом ППР является технологическая карта, в которой определяются наиболее оптимальные способы и последовательность выполнения того или иного вида работ. Кроме того, здесь же осуществляется калькуляция трудовых затрат, определяются необходимые ресурсы и описывается организация труда. Технологические карты, как правило, включают графические и текстовые документы, в число которых могут входить и схемы рабочих мест, где указаны фронта работ и границы участков, на которые делится объект. В принципе же технологические карты могут быть трех видов:

  • типовыми без привязки к конкретным объектам;
  • типовыми с привязкой к типовым объектам;
  • индивидуальными с привязкой к конкретному проекту

И последним важным элементом ППР можно назвать пояснительную записку, в которой, как уже было сказано выше, указываются всевозможные мероприятия по охране труда, определяется условия и сложность строительства, обосновываются наличие складских помещений и временных сооружений и т.д. Кроме того, в пояснительной записке приводятся технико-экономические показатели строительства.

Скачать ППР на строительство Вы сможете .

Вновь приобретенное оборудование, требующее монтажа, нуждается также в разработке проекта производства работ. В этом проекте подробно описывается ход работ, согласно которому и должен осуществляться монтаж технологического оборудования.

Требования к ППР на монтаж оборудования

В документе обязательно полное соответствие строительным стандартам и нормам. Должны быть расписаны мероприятия по организации безопасности и пожаробезопасности, охране труда.

Проект производства работ на монтаж оборудования состоит из:

  • Пояснительной записки, в которой содержатся все подробности требований к организации монтажа оборудования.
  • Расчетно-описательной части, содержащей унифицированные решения для монтажа, методов сборки, описываются необходимые виды сварочных работ.

В ведомостях монтажного оборудования и приспособлений рассчитываются плановые объемы мероприятий, потребности в материалах (трубопроводах, металлоконструкциях и т.п.). Также выявляются самые подходящие технологии для определенных операций по монтажу. Сюда же относятся и календарь с графиками выполнения работ.

  • Пакета чертежей и схем, среди которых укрупненные и технологические чертежи сборки узлов и оборудования, схемы установки подъемников, оснастки, подмостей, а также схема подключения временного электричества, воды, газов и пара. Проведенные в расчетно-описательной части расчеты определяют необходимое количество энергоресурсов.

Проект производства работ на монтаж оборудования должен быть подтвержден всеми сторонами, которые предполагают принять участие в работах.

Для чего необходима разработка ППР на монтаж оборудования

Для оптимизации работ, снижения их срока и уменьшения затрат, желательно использовать современные средства механизации и технологические решения. Для этих целей и создается любой Проект производства работ.

Монтажные и строительно-монтажные работы должны быть выполнены в оговоренные сроки. При этом необходимо обеспечение пожарной и экологической безопасности, охраны труда. Все это оговаривается в ППР и обязательно к исполнению.

Кто должен разрабатывать ППР

Разработка Проекта - это обязанность организации, осуществляющей монтаж оборудования:

    При подрядном способе строительства, это Генподрядчик.

  • При совмещении функций Подрядчика и Заказчика, это Застройщик.
  • Для выполнения специализированных или отдельных видов работ, это Подрядчик или Субподрядчик.

Утверждает готовые ППР на монтаж оборудования главный инженер или руководитель исполняющей монтаж организации. Отдельные виды монтажных работ требуют разработки отдельных ППР. Их утверждают подрядчики, обязательно и согласование с Генподрядчиком.

Если работы по монтажу будут производиться на территории предприятия, то ППР следует согласовать и с организацией, эксплуатирующей данную территорию.

По правилам, проект производства работ на монтаж оборудования должен быть согласован, утвержден и передан на стройплощадку за два месяца до начала производства запланированных монтажных работ.

Здесь Вы можете ознакомиться с примерами проектов производства работ

ППРк (Проект производства работ кранами)

Рассматривается установка и безопасная эксплуатация трех башенных кранов при строительстве серии монолитных жилых домов. В связи со стесненными условиями краны работают с ограничением зоны обслуживания.

Стационарные башенные краны марок Jaso J110N и Jaso J140N возводят конструкции 19-этажного здания с отметки 0.000 до отм. +63.000. Краны монтируется на фундаментные опоры с отметкой плиты -2.200, с анкерным креплением башни.

Максимально поднимаемый груз кранами на вылете 2.5-15м составляет 5 т, на вылете 15-40м - 2.5 т.

Башенные краны используется на всех этапах строительства подземной и надземной части здания, а именно:

  • для разгрузки с автотранспорта и складирования материалов и изделий по мере поступления их на строительную площадку
  • для подачи пачек арматуры, армосеток и опалубки, а также для подачи бетона в бадьях при возведении монолитных конструкций
  • для подачи на монтажный горизонт мелкоштучных материалов и строительного раствора
  • для подачи и снятия со здания строительной оснаст5и, оборудования, расходных материалов и пр.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 35 листов, чертежи А1 - 5 листов

Данный пример ППР на раскопку котлована под защитой шпунтового ограждения. Раскопка производится в 3 этапа.

  • Этап 1. Работы на отметке 135.50÷134.60 выполняются экскаватором Hitachi ZX 200 с ёмкостью ковша 0,8 м3 (максимальный радиус копания - 9,75м, максимальный глубина копания - 6.49 м) оборудованным ковшом «обратная лопата» с погрузкой грунта в автосамосвалы. С отставанием в 4 метра от работы экскаватора Hitachi ZX 200 выполняется монтаж обвязочного пояса (1 двутавр N45 Б2). Монтаж ведется автокраном по отдельно разработанному ППР.
  • Этап 2. Работы на отметке 132.50 выполняются экскаватором Hitachi ZX 200. На этом уровне производится разработка котлована до проектной глубины 127.84÷127,84 м, путем разработки и перемещения грунта в автосамосвал. С отставанием в 4 метра от работы экскаватора ZX 200 выполняется распорная конструкция, состоящая из обвязочного пояса (2 двутавра N45 Б2), распоров из труб 426х10мм в осях 1÷10 и подкосов, а также из труб 630х12мм в осях 11÷16. Монтаж ведется автокраном по отдельно разработанному ППР.
  • Этап 3. Раскопку откосов выполняются путем разработки и перемещения грунта экскаватором Bobcat S330 в зону работы грейфера Hitachi ZX 225. Грейфер выдает разработанный грунт на поверхность и грузит его в автосамосвал. Из котлован экскаватор Bobcat S330 выдается по окончании работ автокраном по отдельно разработанному ППР.

На последнем этапе производится выемка грунта бермы под установленными укосинами шпунтового ограждения котлована с использованием миниэкскаватора.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 28 листов, чертежи А1 - 5 листов

Проект производства работ по устройству водопровода методом бурошнековой проходки

Прокладка водопровода в футляре, сооружаемом закрытым методом бурошнековой проходки. Рассматривается также раскопка рабочего котлована прямоугольной формы и приемной круглой шахты.

Работы по прокладке труб бурошнековой проходкой осуществляются в несколько этапов:

  • 1-й этап. Продавливание пилотного става, состоящего из штанг и пилотной головки, на длину интервала от стартовой до приемного котлована. Точное направление трассы обеспечивается системой контроля положения пилотной головки, информация о положении которой изображается на экране монитора, подвешенного в стартовой шахте.
  • 2-й этап. Продавливание обсадных стальных труб и расширителя, смонтированного в стартовом котловане на последней штанге пилотного става в пределах длины всего интервала между котлованами. Продавливание рабочих труб из стартового котлована с одновременным извлечением выдавливаемых обсадных стальных труб в приемном котловане. Ведется задавливание обсадных труб с буровой головкой в головной части колонны труб, служащей для разработки грунта в забое, транспортировка грунта от забоя до бадьи в стартовом котловане производится шнековым конвейером.
  • 3-й этап. Продавливание рабочих труб диаметром, меньшим или равным диаметру обсадных труб, с одновременным продавливанием обсадных труб и звеньев шнекового конвейера в приемный котлован и их разборкой. При диаметре рабочих труб меньше диаметра обсадных строительный зазор (пространство), образовавшийся между рабочим трубопроводом и внутренней поверхностью выработки, подлежит заполнению тампонажным раствором.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 25 листов, чертежи А1 - 4 листа

ППР на устройство шпунтового ограждения и буронабивных свай

Пример ППР на устройство шпунтового ограждения котлована в охранной зоне ЛЭП (лини электропередач). Выполнение буронабивных свай: забуривание скважины шнеками, монтаж армокаркаса сваи буровой установкой, заполнение сваи бетонной смесью методом снизу-вверх.

Бурение буронабивных свай Ø620 мм производится буровой установкой на базе «Hitachi»

Бурение каждой скважины должно начинаться после инструментальной проверки отметок спланированной поверхности земли и положения осей контура на площадке.

Бетонирование свай производится путем подачи бетонной смеси в скважину через полые шнеки.

По мере подачи бетона в скважину производится подъем и демонтаж секций шнеков, при чем уровень бетона в скважине должен быть выше низа шнека не менее чем на 1 м. Расстояние между забоем скважины и нижним торцом шнека при начале бетонирования не должно превышать 30 см.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 20 листов, чертежи А1 - 6 листов

Проект производства работ на установку лесов

Пример ППР на установку лесов по фасаду строящегося здания

Леса стоечные приставные хомутовые представляют собой пространственную каркасно-ярусную систему, смонтированную из трубчатых элементов: стоек, поперечин, продольных и диагональных связей, которые соединяются между собой при помощи узловых соединений - хомутов.

Крепление лесов к стене производится при помощи анкеров, закладываемых в пробиваемые в стенах отверстия диаметром 14 мм.

Леса должны быть прикреплены к стене строящегося здания. Крепление осуществляется не менее чем через один ярус для крепления стоек, через два пролета для верхнего яруса и одного крепления на каждые 50 кв.м проекции поверхности лесов на фасад здания.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 38 листов, чертежи А1 - 4 листа

На основании чего Вы обязаны иметь ППР ? Список нормативных документов.