Как пользоваться рисовой бумагой для декупажа. Рисовая бумага для декупажа, фото и видео работы с ней Извлекаем изображение из салфеток

В последнее время всё становится популярным оформление предметов при помощи декупажирования. Эта техника уходит корнями в далёкое прошлое. Сегодня способы и материалы для наклеивания рисунков на посуду, кухонную утварь, шкатулки и другие предметы используются традиционные и более современные. Применение рисовой бумаги - не новая методика декупажа. Она имеет свои плюсы, минусы и определённые правила использования.

Декупаж баночки

Виды рисовой бумаги для рукоделия

Решив заняться техникой декупажирования предметов, вы неизбежно начнёте изучать многочисленные записи в интернете, видео, фото примеры или пойдёте на специальные курсы. За короткий период времени вас обучат, как пользоваться декупажными открытками, картами, способам приклеивания их на стекло, дерево, другие фактуры. Но как правильно использовать рисовую бумагу информации не много. Основной посыл всех мастер-классов - материал прост в использовании, покупайте, не пожалеете. Этим руководствуются все начинающие и закупают печать на рисовой бумаге в больших количествах, даже не подозревая о подводных камнях, знать о которых необходимо.

Рисовая бумага

Главное, что нужно уяснить твёрдо - приклеить рисовую бумагу просто, но только определённой толщины. Этот материал имеет не только разных производителей, но разделяется по тонкости. Единицей измерения установили грамм на квадратный метр гр/кв.м.

Самыми распространенными и продаваемыми считаются листы размером 50/70, толщиной:

  • 10 гр/кв.м
  • 14 гр/кв.м
  • 20 гр/кв.м

Бумага для декупажа

Существует еще несколько промежуточных размеров, например, 15 гр/кв.м. Эти цифры говорят о многом тем, кто имеет достаточно опыта в работе с печатными рисунками на рисовых листах. Пользоваться рисовой бумагой для декупажа, не учитывая её толщину, довольно сложно. Этот материал намного прочнее обычных салфеток, но в этом и кроется проблема. Выбрав толстый лист 20 гр/кв.м для наклеивания на стеклянный стакан или тонкую вазу, вы рискуете получить грубые края рисунка, которые сложно скрыть. А для формирования выпуклого изображения такой материал вполне подойдет.

Украшенная крышка от кастрюли

Сегодня можно приобрести рисовую бумагу известных производителей: Сalambour, Esprimo, Stamperia и других. Если вы покупаете материалы в интернет-магазинах, то в случае с рисовой бумагой стоит обратить внимание не только на птиц и цветочки, изображенные на ней, но и на граммовку. При покупках в обычных торговых точках, товар можно пощупать и решить, насколько он подходит.

Материал бывает разных цветов. Самый популярный вид однотонной рисовой бумаги - белый. Такие листы часто используют для подложки, рисования или печати.

Особенности работы с рисовой салфеткой

Приклеить рисовую бумагу к любой рабочей поверхности действительно легче обычной салфетки. Она более прочная, это свойство не вызывает мгновенного размокания волокон. Но есть свои особенности. Если вы внимательно посмотрите на лист, то увидите на нём многочисленные прожилки - рисовые волокна. Это неотъемлемая часть материала. При работе с прозрачными предметами, например, при декупаже рисовой бумагой на стекле, волокна могут добавить проблем с оформлением. А если работать с деревом или керамикой, они придадут изображению особый шарм и неповторимость.

Картинки для творчества

Самое главное, что необходимо знать о структуре рисовых волокон - их невозможно оборвать ровным краем. Если вы привыкли не вырезать, а вырывать картинку, то маникюрные ножницы вам всё равно не помешают. Волокна будут свисать с оборванных краев, и портить всю работу. Просто аккуратно обрежьте их по всему периметру обрыва. Полностью вырезать рисунок не стоит, особенно если вы решили приклеить рисунок на стекло - края будет не так-то просто сгладить.

Техника прямого и обратного декупажа

Рассмотрим пошаговый мастер-класс по декупажу рисовой бумагой на стекле. Для удобства возьмем прямое декупажирование, но с оговоркой на особенности обратного. Для начала стоит закупить материалы.

Множество изображений на салфетке

Вам понадобятся то же самое, что вы приобретаете для работы с салфетками.

  1. Акриловый грунт и краска.
  2. Клей ПВА.
  3. Специальный лак в аэрозоле или в банке.
  4. Кисти нескольких видов, губка для грунта, файлик, если предпочитаете способ нанесения рисунка с его помощью.

Первым этапом нужно вырвать рисунок. Делайте это аккуратно, одновременно подрезая волокна. Оставшиеся кусочки бумаги не выбрасывайте, они пригодятся для заполнения фона. Воспользуйтесь маникюрными ножницами, они обрежут края более естественно.

Если вы любитель этой необыкновенной техники, наверняка, иногда возникает желание расти в познании техник рукоделия, работая с массой вещей. Декупаж рисовой бумагой – непривычное занятие, которое сумеет оживить даже самые, казалось бы, безнадёжные вещи.

Отличие и преимущество рисовой бумаги от всех остальных – прочность и более высокая влагостойкость, нежели декупажная заготовка. Примечательно, что она имеет боле 3-х видов плотности, поэтому уже по своей задумке нужно выбирать подходящий вариант. Тонкая материя – отличная подложка под салфетку, а плотная даёт яркое изображение, позволяя работать без дополнительных шаров. Она может быть как однотонной, так и с мотивами, а её шероховатая поверхность и линии разрыва помогают создать плавность перехода и некий «градиент». Также, она вынослива к такому процессу, как зашкуривание, а это отличное решение для тех, кто декорирует деревянное покрытие. Если вы хотите добиться эффекта «матового стекла», то это допустимо с материалом наименьшей плотности.

Давайте рассмотрим пример мастер класса декорации деревянной подставки.

Необходимое:

  • кисти
  • водная эмульсия
  • клей ПВА
  • рисовая бумага
  • салфетка
  • краска тёмно-коричневого цвета
  • грубая нить для декорации

Во-первых, покрываем базу водоэмульсией или акриловым грунтом. В зависимости от взятого вещества (т.к. сцепка разная, и на пластике, возможно явление скатки), покрытие можно варьировать, вплоть до покраски в белый. Вскрываем лаком рабочую часть.


Нарываем неравномерными кусочками, и поочерёдно выкладывая на творение, закрепляем их сверху ПВА или профессиональным, для декупажа.

Внимание! Линия разрыва волокон довольно специфична, если вы взяли сразу салфетку с принтом, посмотрите, не лучше ли её обрезать. Потому что толстые волокна могут потянуть изображение в другую сторону, искажая рисунок; или возникают пробелы, если волоконце полностью вытянуто.

Салфетку готовим к работе как обычно: отделяя шар, на котором расположен заданный рисунок, обрываем аккуратно край, лучше с небольшим запасом. Затем приступаем к соединению принта с заготовкой. Слой клейкого вещества необходимо делать тонкий, движения от центра к периферии, избегаем пропусков. Очень важно лишний край не подгибать, а оставить свисающим, ведь по завершению данного шага мы всё оборвём без труда. Оставляем в стороне до полного высыхания. Взяв наждачку (мелкой или средней зернистости) – зачищаем поверхность.


Взятая деревянная основа требует окрашивания краской. Используем тёмно-коричневый акрил. Вы можете взять ту, которая будет сочетаться или перекликаться с элементами рисунка, для объединения композиции в целое. Снова следует укрытие лаковым шаром.


Композиция готова. Для придания изысканности, воспользуйтесь шнуром из шпагата, сворачивая его в улитку. Чтобы предотвратить распускание, её можно дополнительно, после двух-трёх витков, прошивать. На ступеньку крепим шнур, а улиточку располагаем к пустой стенке.

Рисовая бумага для декупажа – это тонкая бумага с шероховатой поверхностью, основу которой составляют рисовые волокна. На лицевую сторону такой бумаги можно наносить мотивы и изображения, которые нужно использовать в декупаже. По сути, работа с такой бумагой похожа на работу с салфетками, но некоторые особенности бумаги облегчают сам процесс ее использования.

Декорирование с помощью такой бумаги дает шикарный эффект. Попробовать работать с ней вы можете на каком-то небольшом предмете – декорируйте маленькую вазочку, свечку, стаканчик. И дорогих инструментов вам не понадобится, работа совсем простая.

А различается рисовая бумага не только по производителям (это Tenkalik, Premier, Craft, Renkalik), но и по своей толщине. Единицей измерения считается грамм на метр квадратный, потому самые распространенные размеры бумаги (плотности) это 10 г на метр квадратный, 14 грамм на метр квадратный и 20 грамм на метр квадратный. Соответственно, чем тоньше бумага, а точнее – ее плотность, тем лучше она промокнет от клея и воды.

Вообще, для начинающих это очень хороший вариант. Вы можете делать с рисовой бумагой что-то очень простое, не больших размеров, и вероятность, что все получится с первого же раза почти стопроцентна. Такое хорошо для приобретения опыта и скромных начинаний.

Правила и подсказки: как пользоваться рисовой бумагой для декупажа

Первое, что вы должны узнать – это как извлечь мотив из такой бумаги. Тонкая бумага из рисовых волокон отлично будет совмещаться с выбранным фоном. Волокно у бумаги имеет прозрачную структуру. Если вы выбрали материал с высокой плотностью, то при вырезании у вас получатся очень четкие бумажные границы на том предмете, который вы декорируете.

Потому пользоваться ножницами нужно тогда, когда границы выбранного рисунка потом будут дополнительно декорироваться, прокрашиваться или будут как-то скрываться сверху декором.

Если вы решили сделать края мотива незаметными:

  • Рисунок нужно вырывать своими руками;
  • В процессе того, как вырываются картинки, доходя до волокон, они подрезаются маникюрными ножницами;
  • Если просто рвать, не помогая ножничками, можно разорвать рисовую бумагу, волокна неправильно разойдутся, и это испортит изображение.

Но самое сложное и самое интересное одновременно – это клеить рисовую бумагу. Сам процесс очень схож с тем, как делается традиционный декупаж. Но, конечно, есть и некоторые особенности.

Мастер-класс: декупаж рисовой бумагой на стекле

Стеклянное изделие сначала нужно промыть, просушить и обезжирить. Если это бутылка, обязательно хорошенько промойте ее в мыльном растворе. Металлическую поверхность, к слову, предварительно грунтуют, а деревянную – зашкуривают.

Далее вам нужно позаботиться о фоне, на который будут приклеиваться фрагменты. Когда работаете со стеклянным изделием, фрагмент нужно предварительно примерить, а не приклеить сразу. Эти действия нужны для оценки фона. Рисовая бумага очень тонкая и основа, на которую приклеивается фрагменты, может просвечиваться.

Чтобы получить более очерченное изображение, зона нанесенного рисунка прокрашивается акриловой краской светлого тона. После такой подготовки вы должны решить, как именно будете клеить.

Есть несколько способов приклеивания:

  • Лак. Изображение кладется в нужную зону поверхности, а затем промазываете лаком при помощи мягкой кисти. Двигаетесь от центра к границам.
  • Клей. В работе можно даже обычный клеевой карандаш использовать. Промазываете им плоскость, прижимаете рисунок, прокатываете его валиком. Когда клей подсохнет, все закрепляется акриловым лаком.

Можно фиксировать изображение и на воду. Рисунок кисточкой смочите водой, приложите мотив к изделию. После того, как вода испарилась, промазываете рисунок клеем или лаком. Чем хорош такой способ, это то что рисунок вы можете двигать, пока он просто намочен водой, никакой деформации не будет. Намочили, приложили и двигаете, пока не найдете нужное место. С лаком и клеем сразу эффект будет обратный – где приложили, там и приклеится.

Декупаж рисовой бумагой на дереве, мастер-класс

Подготавливается поверхность – зашкуривается наждачкой, убираются все неровности. Широкой кисточкой наносится на деревянное изделие акриловый грунт. Пока тот застывает, выбираете фрагменты рисовой бумаги.

  • Коричневая рисовая бумага оклеивает всю деревянную поверхность (допустим, это полочка);
  • Пока все просыхает, готовите новые фрагменты, наждачкой-нулевкой нужно зашкурить край бумаги;
  • Нужный фрагмент наклейте на выбранное место лаком для декупажа;
  • Для получения мраморной фактуры спонжиком пройдитесь по поверхности изделия, кроме основного изображения – получится имитация мрамора, похожие разводы;
  • Когда все высохнет, в два слоя покройте все акриловым лаком.

Иногда техники комбинируются – на одном изделии используются фрагменты и салфеток, и рисовой бумаги, и ткани. Так может производиться декор на столе или даже декор кухонной плитки. Но начинают обычно с декупажа бутылок.

Что такое рисовая карта для декупажа

Декупажными картами называют специальные листы бумаги с разными тематическими изображениями. Изготавливают их фабричным способом, рисунок выполнен чернилами высокого качества. Изображаться на них может что угодно – цветы, ангелочки, ночные города, винтажные картинки.

Рисовые декупажные карты иногда называют рисовыми салфетками. Они могут иметь разную плотность, разные размеры. Предпочтение отдается тонким картам с тоненькими волокнами, эти волокна совсем не мешают работе. Обычно производители указывают плотность на бумаге.

Возможна ли печать на рисовой бумаге для декупажа

Многие мастерицы в своей работе используют рисовую бумагу для каллиграфии. Она немного толще салфеток, но гораздо прочнее, и в складки она не собирается. А при наклеивании фрагмента, границу можно легко скрыть. Продаваться такая бумага может в рулонах по 10 м.

Такая бумага разрезается на листы, а перед печатью ее нужно прогладить утюгом. Потом в принтер вставляют листочки (по одному), но сначала вставляется несколько листов офисной бумаги. Она будет в качестве направляющей. Хорошее качество распечаток получается на лазерном принтере. Но лучше всего с задачей распечатки на рисовой бумаге справляются струйные принтеры на пигментных чернилах.

Как правильно использовать рисовую бумагу для декупажа (видео)

Обязательно попробуйте декупаж с рисовой бумагой. Работать с ней в некоторых моментах проще, чем с чернилами. Возможно, вы полюбите ее, и далее будете делать распечатки для декупажа только на ней.

Отличных результатов!

В этой статье я поделюсь своими впечатлениями о декоре в декупаже рисовой бумагой или рисовой салфеткой (суть, в общем-то одна). Рисовая бумага аналогична обычным декупажным салфеткам, и наклеивать ее можно различными способами. Но вот у рисовой бумаги есть одно преимущество перед салфеткой при наклеивании сухим способом: она намного прочней и не разжижается так быстро.

Рисовая бумага есть с рисунком и без рисунка (одноцветная). Вот о рисовой бумаге с рисунком я и буду говорить подробнее.

Вычитав в одной из солидных книжек по декупажу о том, что иметь дело с рисовой бумагой аналогично салфеткам, только еще приятнее, я очень обрадовалась. Наивно поверив, больше вопросами я не задавалась и выписала себе из интернет-магазина бумаги столько и такой, какой моя душа пожелала. П ервые вопросы возникли, когда я получила ее. Выписывала я рисовую бумагу, исходя из понравившихся на фотообразцах мотивов и размеров. А вот когда стала рассматривать ее «вживую» вдруг оказалось, что она разная по плотности и на ощупь. Я на это просто обратила внимание, «списав» разницу на разных производителей.

Однако, самое интересное началось уже при подготовке ее к приклеиванию (об этом чуть ниже). Все-таки плотность рисовой бумаги, ее особенности нужно обязательно учитывать!

Зачем нужно это знать и учитывать? Это значит, чем тоньше рисовая бумага, тем идеальнее она сольется с поверхностью, и ее границ практически не будет видно. Соответственно, у более плотной рисовой бумаги ее границы на поверхности будут виднее, независимо от того вырывается или вырезается мотив.

Рисовая бумага (или салфетка) встречается различной плотности (5-25 г/кв.м). Вот наиболее часто встречающиеся показатели:
10 гр/кв.м
14 гр/кв.м
15 гр/кв.м
20 гр/кв.м

Становится понятно, что чем меньше показатель, тем тоньше бумага из расчета граммов на квадратный метр.

Образец рисовой бумаги 14 гр/кв.м


Образец рисовой бумаги 20 гр/кв.м

Разница видна, не так ли? Второй образец более плотный, чем первый. Однако при заказе через интернет-магазин это не всегда видно на представленных в иллюстрациях образцах. Вот тут-то и следует обратить внимание на ее характеристики в описании рядом с фото, т.е. цифры, для предсказуемости результата декупажной работы.

Если же Вы выбираете ее в обычном магазине, то, естественно, качество бумаги определяется на глаз и на ощупь.

На Российском рынке (интернет-магазины) представлен ассортимент рисовой бумаги различных фирм и производителей. Основные: Stamperia, Сalambour, Decomania, Esprimo, To-Do.

У рисовой бумаги есть «врожденные» декоративные элементы, характерные только для нее. Это растительные волокна, которые составляют на бумаге своеобразный замысловатый рисунок. Чем бумага тоньше, тем тоньше волокна, чем бумага толще, тем толще (или грубее волокна). Волокна присутствуют в любом случае. Живут они на бумаге, я бы сказала, своей жизнью. Казалось бы, ну и пусть себе живут! Да! Только при вырывании мотива они, все же, заставляют с собой «поцеремониться».

Образец рисовой бумаги с лицевой стороны (20 гр/кв.м)


Та же бумага с другой стороны (с "рисунком" из волокон)


Кстати, из рисовой бумаги также, как и из салфетки, мотив вырезают или вырывают. Я встретилась с таким советом: мотив на рисовой бумаге следует обвести мокрой кисточкой и аккуратно вырвать. Мне этот способ не подошел. Возможно, этот совет подойдет Вам. Я предпочитаю вырывать рисунок из сухой рисовой бумаги.



Так вот, когда Вы вырываете мотив, то Вам будут встречаться те самые растительные волокна. Предлагаю сразу их перестригать маникюрными ножницами.



Рассказываю свои первые ошибки. Я, как и задумано, вырывала мотив, и встречающиеся «по пути» волоски растительного волокна так же пыталась вырвать. Где-то мне даже это даже удавалось. Само это волокно достаточно прочное, и так вот «слету» его в нужном месте не разорвешь.

"...Где-то мне даже это удавалось..."



Приходилось, что бы «победить», прилагать определенные усилия. Но, как правило, без ущерба для мотива это редко проходит: начинаешь тянуть, чтобы разорвать волосок, то рискуешь либо мотив разорвать (а это лишние движения при наклеивании), либо волосок, так и не разорвавшись, вытягивается из бумаги. На этом месте остается в точности повторяющий рисунок волокна след. Например, прямо на видном месте в узоре. След этот либо живописная дырка, либо все равно дырка, да еще в мотиве. Вот поэтому волокна лучше сразу и перерезать.


Теперь о мифе, в котором обещается видимость идеального слития рисовой бумаги с поверхностью. Как факт этот имеет место быть только при определенных условиях: при самой тонкой рисовой бумаге аккуратно вырванной «вкрай» мотива. Сравните два фото разных декупажных изделий с одинаковым мотивом. На первом фото мотив аккуратно вырван "вкрай", а на втором фото также аккуратно, но вырезан "вкрай".



Достаточно хорошо заметно, что если же мотив из той же тонкой бумаги вырезать, то границы края уже не так натурально сольются с фоном.

Если же бумага плотная, то нужно будет продумать оформление края, там, где мотив переходит в фон. Причем, чтобы это все выглядело как органичная часть декора.

Часы Визит Фифи в Грандопера

Шкатулка "Мадемуазель Фифи"
(плотность бумаги 20 гр/кв.м)

Какие практические выводы о рисовой бумаге я сделала для себя,узнав теорию из книжек и только хвалебные оды о ней же (без разъяснения тонкостей работы)?

1. Нужно обязательно учитывать ее плотность для предсказуемости результата после наклеивания на поверхность. Особенно, если Вы пользуетесь услугами интернет-магазинов.

2. Рисовая бумага в ЧЕМ-ТО аналогична салфеткам и приклеивать ее можно разными способами.

2. С рисовой бумагой приятно декупажить, когда знаешь и учитываешь ее характерные особенности (вроде волокон).

3. Рисовая бумага не так разжижжается как салфетка, но лишнего промакивать ее клеем и водить по ней кисточкой тоже не стоит. Бумага она и есть бумага.

4. При определенных условиях рисовая бумага при наклеивании идеально сливается при с поверхностью. Эти условия: низкая плотность (тонкость) рисовой бумаги и вырывание, а не вырезание мотива "вкрай".

5. Прекрасно подходит для нанесения на ней всех видов теней. Как пример: часы с объемным декупажем и легкими тенями на них пастелью.

Рисовая бумага отлично работает в паре с моим любимым волшебным средством "2 в 1"

Изготавливается вручную из рисовой соломы, поэтому ее структура волокнистая и она слегка шершавая на ощупь. На ней и печатаются декупажные карты с картинками специально для работы в технике декупажа. Но бывает и гладкая, без волокон. Гладкий тип также используют для печати декупажных карт, а также - для занятий каллиграфией.

Рисовая бумага очень тонкая и при наклеивании на поверхность становится почти прозрачной, поэтому является своеобразной альтернативой . Но наклеивать её на поверхность значительно легче, чем последние, так как она намного прочнее, эластичнее и не расползается при нанесении клея. Благодаря своей эластичности рисовые карты идеальны для оклеивания неровных поверхностей. Эта бумага прекрасно подходит как для прямого, так и для обратного декупажа.

Приклеивать их можно практически на любую поверхность: на дерево, стекло, пластик, керамику, на ткань и пр.

Мотивы для декупажа из рисовой бумаги можно вырезать или вырывать. Во втором случае границы мотива после наклеивания будут меньше заметны.
Прежде чем приступать к работе, нужно правильно выбрать , так как для твёрдой поверхности, для свечей или для ткани используются разные клеи.
Приклеивать мотивы удобнее и проще, нанося клей плоской кисточкой поверх картинки и распределяя его от центра к краям, разглаживая при этом кистью бумагу и выгоняя из-под неё пузырьки воздуха.

В продаже Вы можете встретить бумагу от разных производителей и разной плотности: от 10 г/м2 до 20 г/м2. Пример очень тонкого типа - . Это - лёгкая и практически невесомая, как тончайшая вуаль, бумага с напечатанным на ней рисунком для декупажа. Но, не смотря на это, рисовые салфетки обладают высокой прочностью и очень эластичны.

От плотности бумаги зависит, как быстро она впитает клей. Чем она тоньше, тем быстрее она приклеится к поверхности.
Из-за того, что эта бумага очень тонкая, приклеивать её нужно на поверхность, окрашенную белой или очень светлой акриловой краской. В противном случае рисунок "потеряется" на тёмной поверхности и как бы сольётся с ней, станет практически неразличимым. В этом - недостаток рисовой бумаги по сравнению с .

Также для декупажа и в других видах рукоделия широко используется: . Она бывает белая, цветная однотонная и с вкраплениями в структуру каких-либо элементов: тонких нитей металлического люрекса, сухих тонких травинок и пр.

Если она светлых оттенков, будучи наклеенной на стеклянную поверхность при прямом или обратном декупаже, то создаёт полное впечатление алебастровой поверхности, благодаря тончайшим прожилкам из рисовых волокон.

Белая рисовая бумага без картинок незаменима при оформлении стеклянных светильников: фонарей и бокалов-подсвечников, которые часто изготавливают к Новому году и к Рождеству. Картинки для таких подсвечников вырезают из бумаги, которая будет пропускать свет - из рисовой или из бумажных салфеток. Но проблема в том, что, если наклеить такую картинку просто на стекло, то при горящей свече она будет совсем незаметна. Поэтому сначала стеклянную поверхность светильника обклеивают одним слоем белой рисовой бумаги, а уже поверх неё наклеивают картинки. После высыхания клея, поверх картинки, как правило делают ещё дополнительный декор: подрисовку или , роспись или , наносят , имитирующую снег, приклеивают , и пр.

Рисовая бумага с картинками очень часто используется мастерицами в технике объёмного 3D декупажа, так как её эластичность позволяет легко обклеивать объёмные элементы. Например: Вы создаёте трёхмерный декор на панно, на лейке и пр. Отдельные элементы композиции по вашему замыслу должны быть объёмными и Вы делаете их выпуклыми, наклеив сверху вылепленный из элемент, подходящий по размеру, или создаёте объём и рельеф с помощью положенной поверх элемента структурной пасты. После того, как глина или паста высохла, Вы наклеиваете сверху нужную картинку, вырезанную или вырванную из рисовой декупажной карты или рисовой салфетки. Всё! Ваш элемент стал объёмным! Даже если поверхность элемента не ровная (например, - куст, которому Вы придали рельефности, выдавив на структурной пасте очертания веточек или листочков), рисовая бумага приклеится на него идеально!